Международный фестиваль фотографии
02-06 августа 2017 г.
English   Russian
Вход / Участие в конкурсах
 
Логин
Пароль
 
  Регистрация
Забыли пароль?
На главную

Программа направления «Арт фотография»

Главная » Новости » Август 2016 г. » Программа направления «Арт фотография»

Архив новостей

Новости RSS 2.0

02.08.2016

Программа направления «Арт фотография»

 

Куратор направления Надежда Шереметова 

 

В программе Международного фестиваля «Фотопарад в Угличе» 2016 куратор ФотоДепартамента и направления арт-фотографии фестиваля Надежда Шереметова представляет программу выставок современных российских фотографов.

Общий градус выставок определяется пространством, в котором они будут показываться или местом, буквально географической позицией в городе, в которой будет установлено изображение. С одной стороны обобщающим звеном станет пространство Художественной школы и само название учреждения, которое разыграло состав выбранных тем, авторов и их подходов. В контексте «художественного» и «школы» высокое искусство становится площадкой для игры или даже сумасшествия, понятия искажаются, низкий, бытовой жанр фотографий (как, например, использующихся на площадке Avito) раскрывается как бесконечное поле впечатлений и желаний, а неприглядные, на первый взгляд, изображения и объекты становятся сокровищами.

 

В рамках направления будут представлены 6 фотовыставок:

• Кураторы - Надежда Шереметова, Юрий Гудков."Фотография в пространстве города"

• Анастасия Цайдер. "Секреты мастеро"

• Ирина Задорожная. "Из машины. Улики"

• Куратор Надежда Шереметова. "Общее воображаемое"

• Игорь Самолет. "Гербарий"

• Юрий Гудков. "Магнифисент"

 

Вторая часть выставочной программы арт-направления под названием «Неизбежность обратной стороны» помещает самостоятельные изображения в ткань города, вызывая резонанс, который направляется сразу историей места, созвучием между собой всех выбранных изображений, а также историей и современным ритмом жизни города Углича. Со-кураторы этой части программы: Юрий Гудков и Надежда Шереметова.

 

 

Открытие – 12 августа в 13:30

Адрес: г. Углич, Студенческий городок, д. 5.

Работа: ежедневно с 10:00 до 19:00

10 – 31 августа 2016 г.



Программа лекций и мастер-классов направления Арт фотография:

 

Четверг, 11 августа

Сальваторе Витале

Мастер-класс: Язык имеет значение: исследование, развитие и обогащение фотоистории

По предварительной записи, не более 10 человек *

Для подачи заявки на участие заполните эту (форму) 

Последний день подачи заявок — 8 августа’2016

11 августа, 10:00 – 17:00

Музей Гидроэнергетики, г. Углич, ул. Спасская д.33

 


Как формулировать идею фотопроекта? Как найти суть проекта в процессе исследования и как усилить повествование через фотографии? Как подобрать правильный визуальный язык и стратегию рассказа конкретной намеченной вами истории?

Мастер-класс будет построен на идее исследования на практике разных фотографических языков и подходов к формированию проекта. Для этой цели фотография будет рассматриваться как инструмент открытия, исследования, развития и нахождения нескольких путей усиления визуального повествования проекта, подхода, как в документальном, так и в художественном направлениях.

Этот мастер-класс призывает участников стать как активными исследователями, так в тот же самый момент и создателями, развивая суть своего высказывания, придумывая идеи для эксперименов с самыми разными визуальными языками и подходами к получению изображения.

Участникам будет предложено взаимодействовать друг с другом, а мастер-класс будет построен на съемочных заданиях.

Каждому участнику будет предложено вынести на обсуждение его идею проекта и стратегию интерпретации предмета, явления, места, о котором он хочет рассказать. И уже в контексте озвученных идей будет запущен креативный процесс, стимулирующий экспериментирование с визуальным решением фотографий и тем, как они могут складываться в серию, в повествование.

Результаты работы каждого участника после составления выборки, сопоставления между собой и выстраивания линии повествования будут обсуждаться группой совместно. Важное место будет уделяться как групповым, так и индивидуальным комментариям всех участников.

 

Перед мастер-классом, заранее, участникам предлагается провести исследование о городе Угличе и его окрестностях и подготовить 5-минутную презентацию о своей идее съемки, которую он сможет реализовать на территории города в течение однодневного мастер-класса.


Ольга Давыдова,

Мастер-класс: «Начать писать о фотографии».

По предварительной записи, не более 10 человек *

Для подачи заявки на участие заполните эту (форму)

Последний день подачи заявок — 8 августа’2016

Дом Кино, Мансарда

11 августа, 12:00 – 14:00

 


Всем надо время от времени писать какие-то тексты. Подбирать точные слова, составлять их в стройные предложения, черкать и перечеркивать, переставлять местами, чтобы в итоге создать текст. А что если попробовать отпустить себя? Не подбирать слова, не составлять их стройно (и даже не перечеркивать), а просто начать писать? Не пугаясь белого листа, не вспоминая уже прочитанные строки, не отрывая ручки от бумаги – мыслить письмом и на письме. За очень короткое время (всего 2 часа) мы попробуем расстаться с барьерами, которые мешают начать писать, и написать текст о фотопроекте. Без шаблонов, без стереотипов, без готовых формул – чистое движение мысли.

 

Что будет на практикуме?

Постоянные практики письма в связи со смотрением и мышлением.

Постоянная рефлексия над собственными мыслями

Периодический выход из зоны комфорта для создания чего-то нового

 

Чего на нем не будет?

Лекции

Указаний, как надо писать текст, а как – не надо

Авторитетов

 

Что мы постараемся сделать?

Снять барьеры, связанные с процессом письма

Избавиться от интерпретационных стереотипов

Структурировать обилие своих мыслей в связный текст

 

Что нужно для участия в практикуме?

Ваша любимая ручка, карандаш или любой другой пишущий инструмент (не компьютер!)

Один интересный или непонятный вам фотопроект или фотокнига (своя или чужая) в таком виде, чтобы вы могли его просмотреть прямо на практикуме

Готовность к эксперименту над собой и к любым, даже странным вопросам или заданиям

 

Надежда Шереметова, 

Лекция: Сделано, чтобы быть сфотографированным

Дом Кино, Мансарда

11 августа, 14:30 – 15:30

 

Мы не часто задумываемся из каких частей, стадий, этапов получения снимка состоит готовое изображение. Привычная интерпретация фотографии, как выхваченного у жизни момента, можно сложно соотнести с огромным массивом современной фотографии. В ней действуют другие законы и другие смысловые препятствия для зрителя, иногда дезориентирующие его в привычном восприятии фотографии, но чаще ясно расставляющие акценты на действиях фотографа и реальности, средствах, положениях объектов и эффектах пространства, которые моделируют специально, представляясь фотографии и существуя только для неё. В лекции мы рассмотрим из чего может состоять процесс фотографирования, как в него помещается тело и положение фотографа, как преображается и осмысляется место действия, а любые бытовые объекты становятся материалом для постановки с целью смещения вошедшего в привычку взгляда на мир.

 

Ирина Задорожная

Лекция: Странные объекты. Воображая виртуальное. И что такое машина

11 августа, 15:30 - 16.30

Дом Кино «Россия», Мансарда

 

Я предполагаю разговор, как поток свободных ассоциаций. Виртуальное движение через аудио-визуальные примеры, в процессе которого могут обнаружиться или сложиться связи. Мне интересно поговорить о влиянии и попытаться вывести на поверхность то, что под влиянием выпадает в осадок.

 

Ксения Юркова,

Мастер-класс: «Потери неизбежны».

По предварительной записи, количество – 12 человек*

Для подачи заявки на участие заполните эту (форму):

Последний день подачи заявок — 8 августа’2016

 

11 августа, 15:30 – 18:30 (3 часа)

Гостиница «Вознесенская», цокольный этаж

 

Среди исследователей, занимающихся герменевтикой, существует мнение, что текст являться неопределенным в силу многозначности любого слова, причем эта многозначность не снимается контекстом.

Ханс-Георг Гадамер, выдающийся немецкий философ второй половины ХХ в., скептически относился к возможности перевода с одного язык на другой без знаковых потерь для смысла и писал, что «слово имеет значение отнюдь не только в системе или контексте, само его нахождение в контексте предполагает, что слово никогда нельзя отделить от той многозначности, какой оно обладает само по себе — даже если контекстом ему придан однозначный смысл».

Идея взаимообмена визуального и вербального активно интересовала семиотиков. Барт, пользуясь знаковой схемой, применимой к языку, выявил двойственную природу фотографического изображения, вбирающую в себя как однозначность интерпретации, так и включенность в системы смысловых связей.

Смысловая многозначность рассматривается Гадамером как многообразие связей данного слова с другими словами, связей, благодаря которым «каждое слово в языке, так сказать, пробуждается другим, вызывая к жизни новые слова и открывая путь речевому потоку».

Почему бы не рассматривать таким образом визуальный язык, а лучше систему вербального и визуального, где составные языка не вычеркивают друг друга, а начинают взаимодействие?

Что если эту, на первый взгляд несовершенную конструкцию с провалами и потерями, рассматривать исключительно с точки зрения потерь? Вполне возможно, что они будут иметь не менее важный смысл, чем паузы между нотами; возможно, этот провал в попытке перевода, на самом деле, – бездна возможностей для высказывания.

Наша работа будет состоять из двух частей

В первой части я расскажу как современное визуальное искусство справляется с преодолением трудностей перевода и взаимодействует с языковым полем. Конечно, наибольшее наше внимание будет сосредоточено вокруг фотографии, но в этой теме невозможно не упомянуть и другие области искусства.

Во второй части я предложу вам выполнить съемочное задание, напрямую связанное с вопросом взаимодействия слова и изображения. Это будет непросто: потому как вам придется признать равноправие, неповторимость и самостоятельность этих выразительных средств и найти способы их взаимодействия, исключающие соподчинение и иллюстративность.

На задание будет дано несколько часов, после этого последует коллективное обсуждение проектов.

 

Анастасия Богомолова,

Мастер-класс: «Место для жеста»

По предварительной записи, количество – 12 человек*

Для подачи заявки на участие заполните эту (форму) 

Последний день подачи заявок — 8 августа’2016

12 августа, 11:00 – 15:00 (четыре часа)

Музей Гидроэнергетики, г. Углич, ул. Спасская д.33

 

Мы привыкли смотреть на окружающее пространство как на нечто совершенно ординарное, и зачастую нам необходимо непременно дистанцироваться от привычного, чтобы воспринять давно знакомое как особенное. С какой бы фотографией мы ни работали, подобное видение не только тормозит наши поиски визуальных решений для собственных проектов, но и порой ограничивает в выборе тем для исследования. В ходе мастер-класса участникам будет предложено освоить, подчинить себе обычное место, используя в качестве инструмента ритуал и жест. Вместе мы обратимся к работе с перформативными практиками (действие, реконструкция, позирование) внутри фотографии. Мастер-класс будет состоять из небольшого теоретического вступления и практической съёмочной части.


Ольга Давыдова,

Лекция: Как говорит и что вспоминает фотография?

12 августа, 11:00 – 12:00

Дом Кино Россия, Мансарда

 

Мы все только и делаем, что рассказываем и слушаем истории. А когда некогда говорить – можно просто открыть аккаунт соцсети, посмотреть последние фото и «прочитать» фотографическое сообщение. Как рождаются эти истории в нас, зрителях? Или же историю рассказывает нам фотограф? А может, автор истории – персонаж? Тогда о чем говорят пейзажи, молчаливые новостройки, замершие города? Чьи воспоминания передают, чьи переживания описывают, как беседуют с нами?

 

Опираясь на теорию нарратива, на лекции мы попытаемся ответить на все эти вопросы и описать, как работает повествование в фотографии. Лейтмотивом нашей беседы станет проблема «постпамяти» — ситуации, когда чужие воспоминания через медиа становятся нашими собственными.

 

Кристов Кандрович /Krzysztof Candrowicz,

Лекция: «Фотография никогда не умрет»

12 августа, 16:30

Дом Кино «Россия», Красный зал

 

«Фотография никогда не умрет» - это выставочный и концептуальный проект, который соединяет фотографии и историю искусств, куратором которого является Кристоф Кандрович. Проект состоит из нескольких частей, историй, связывающих фотографию от её рождения до переосмысления фотографии как части человеческого опыта или концепции бессмертия. Этот проект не энциклопедия, как и не рассмотрение фотографии в исторической перспективе, а скорее метафорически иллюстрированная история фотографии как медиума, то есть одного из средств в системе искусства.

Рассказ о фотографии внутри проекта состоит из изображений-икон фотографии за всю её 177-летнюю историю, а также изображений из архивов и современных снэп-шотов любителей, взятых из социальных сетей. В то же время, работая в проекте с известными кураторами и художниками, среди которых Эрик Кессельс, Катрин Балет, Франческа Серавалле или Волкер Хинч, куратор смог включить и открыть для просмотра ранее не доступные фотографии из частных коллекций. Несмотря на идею о смерти фотографии в том качестве, скорее чисто эстетическом, как мы её знали, идея представления реальности в застывшей картинке как никогда жива и сияет ярче, чем раньше. Технологии изменились, но фотография еще не умерла.

 

Сальваторе Витале /Salvatore Vitale,

Лекция-дискуссия: Платформы, стратегии и место аудитории

12 августа, 17:30

Дом Кино «Россия», Красный зал

 

Индустрия фотографии переживает золотой век в связи с развитием арт-рынка и ролью изображения в современном обществе. На сегодняшний день мы можем соприсутствовать нескольким платформам, как онлайн, так и реальным, посвященным фотографии, и которые могут выполнять различные миссии — они могут быть институциями, выставочными пространствами, фестивалями, издательствами и журналами, а иначе — фильтрами и проводниками в век информации. Но чьи правила стоят за арт-рынком и какие возможные стратегии существуют для того, чтобы привлечь к фотографии более широкую аудиторию? Фотограф и главный редактор фотографического журнала YET Magazine Сальваторе Витале обсудит на лекции роль и стратегии фотографических платформ, представив в том числе и опыт журнала YET среди других примеров и решений.

 

Дискуссия: «Предчувствие образности. Что значит сделать арт-проект?»,

Модераторы: Виктория Мусвик, Надежда Шереметова.

12 августа, 18:30 – 20:00

Дом Кино «Россия», Мансарда

 

13 августа

Дискуссия: Что продает фотообразование?

13 августа, 17:30 – 19:00

Дом Кино «Россия», Красный зал

 

Модератор: Надежда Шереметова, куратор и организатор фонда «ФотоДепартамент»

Участники: кураторы направлений фестиваля «Фотопарад в Угличе», авторы Ксения Юркова, Анастасия Богомолова, Ирина Задорожная, Юрий Гудков, преподаватель СПбГУ и культуролог Ольга Давыдова, фотограф и главный редактор журнала YET Magazine Сальваторе Витали (Швейцария), куратор Кристоф Кандрович (Польша), преподаватель ИГУМО Мария Ващук, фотокритик и преподаватель Виктория Мусвик.

 

Ваш комментарий

Ваше имя *
Укажите свое имя
Страна, город
Email
Телефон
Email и телефон на сайте не публикуются, с их помощью мы сможем при необходимости с вами связаться.
Коментарий *
Введите текст комментария
Введите число с картинки Число с картинки
Введите число с картинки, 4 цифры

Обновить картинку
 
Партнеры и спонсоры фотофестиваля
Назад
  • Photographer
  • Фото и Видео
  • Искусство
  • infox
  • Zнята
  • imateka
  • photocasa
  • Manfrotto
  • Коммерсантъ
  • Dronography
  • Вести туризм
  • ИГУМО
  • Страна
  • Это кавказ
  • Prophotos
  • fotographika
  • Photar
  • Летнта ру
  • Углече поле
  • МГУ
  • colta.ru
  • AVUX
  • Lenspen
  • Среда
  • Rentaphoto
  • Regnum
  • TITZ
Далее
Яндекс.Метрика
152610, г. Углич, Ярославской обл., ул. Ростовская д.6
(48532) 5-03-03; 2-30-72 info@photofest-uglich.ru