Международный фестиваль фотографии
02-06 августа 2017 г.
English   Russian
Вход / Участие в конкурсах
 
Логин
Пароль
 
  Регистрация
Забыли пароль?
На главную

Анонс выставочной программы XI фестиваля «Фотопарад в Угличе»

Главная » Новости » Август 2017 г. » Анонс выставочной программы XI фестиваля «Фотопарад в Угличе»

Архив новостей

Новости RSS 2.0

01.08.2017

Анонс выставочной программы XI фестиваля «Фотопарад в Угличе»


Фото Александра Ведерникова

В дни фестиваля будут показаны 18 фотовыставок по всем направлениям программы фестиваля. Открытия выставок пройдут в среду и в четверг.

Среда, 2 августа:

16:00 – Открытие выставок - Арт-галерея «Арка», ул. Ростовская, д. 6.

Валерий Фаминский «V.1945»

Валерий Матыцин «Перепутье»

 

19:00 – Открытие выставки финалистов конкурса «Точка на карте. Память места». Кремль

Одиночные фотографии – Центральная аллея Кремля

Серийные номинации – здание бывшей здание Городской Думы.

 

20:00 – Открытие выставок тревел-направления: - г-ца «Волжская Ривьера», Успенская пл., 8.

Марии Плотниковой «Latino”

Александря Кряжева «Сибирь».

 

Четверг, 3 августа

13:00 – Открытие выставки учеников Георгия Пинхасова. Зимний сад г-цы «Вознесенская»,

ул. О.Берггольц, д. 5.

14:00 – Открытие выставок в Художественной школе, Студенческий городок, 5

Антон Волк «Фрига»

Сергей Строителев «Планета К.»,

Коллективная выставка студентов «Фотографики» «Точка возврата»

 

18:30 – Открытие выставок в гостиница «Москва», ул. Островского, 7

Оксана Юшко «В поисках островов»,

Андрей Семенов, «Вторжение»,

Андрей Гонтарев, «Сommon places»

19:00 – Открытие выставок в Доме Дружбы, набережная Волги, 7

Евгений Молодцов, «Вепсский лес».-

Анастасия Маркелова, «Please return».

Елена Холкина, «Девочка у озера».

Алла Мировская, «Старые семейные фотографии и объекты глубокого космоса».

Андрей Иванов «Пойди туда - не знаю куда. Найди то - не знаю что».

Наталия Балута, «Рубеж 1941».

 

Валерий Фаминский «V.1945» (Куратор Артур Бондарь)

16:00 Арт Галерея «Арка», адрес ул. Ростовская, д.6

Открытие: 2 августа, 16:00

Время работы: с 09:00 до 18:00

 

Нашумевшая история архива фотографа Валерия Фаминского, найденного Артуром Бондарем на сайте частных объявлений, и с успехом прошедшая по страницам мировой прессы, теперь будет представлена в Угличе в рамках «Фотопарада».

За время своей службы военным репортёром фотограф побывал на семи фронтах Великой отечественной войны. Участвовал в освобождении Севастополя и вхождении советских войск в Берлин. Его фотографический взгляд отличает живой интерес судьбам простых людей, затянутых в горнило войны. Его камера прежде всего пристрастна – результаты крупнейшего в истории человечества военного конфликта не могут оставить равнодушным человека мыслящего и видящего. Очереди за хлебом и погрузка раненых, глазеющие в камеру дети и разбитая военная техника – автора интересует не документирование, а скорее символический порядок реального и вымышленного, момент, когда частный случай формирует историю. Этим фотографии Фаминского и интересны, избежавшие сита государственной пропаганды, сохранившие детали больших событий свидетельства очевидца.

 

Валерий Фаминский родился в 1914 году в Москве. Фотографией занялся в 1928 году, а с 1932 года уже работал фотолаборантом, после – заведующим фотолабораторией. В 1979 году Союз художников СССР организовал персональную выставку работ Фаминского под названием «50 лет с фотокамерой по военным и мирным дорогам».

После смерти фотографа его наследники решили продать фотоархив, бережно хранившийся в семье на протяжении десятилетий. По счастливой случайности эти редкие фронтовые снимки удалось выкупить известному фотографу Артуру Бондарю, благодаря которому и стала возможна эта уникальная выставка. «С первого взгляда на негативы я понял, что держу в руках огромный исторический материал, в основном неизвестный обычным людям, даже гражданам бывшего СССР. По снимкам видно, что Фаминский искренне интересовался судьбами людей по обе стороны баррикад в период Второй мировой».

 

Матыцин Валерий «Перепутье»

16:30 ТИЦ "Углич", 2 этаж, адрес ул. Ростовская, д.6

Открытие: 2 августа, 16:20

Время работы: с 09:00 до 18:00

 

В этом году участники и гости "Фотопарада в Угличе" увидят работы собственного корреспондента ТАСС в Ростове-на-Дону, дипломанта российских и международных выставок Валерия Матыцина. Экспозиция – она называется "Перепутье" – приурочена к 30-летию деятельности мастера в составе ТАСС и отражает самые яркие моменты творческого пути автора. Ее идея – показать многогранность и разнообразие жизни вдалеке от шумной столицы. Ведь за время работы в агентстве Валерий объездил многие регионы России и зарубежные страны. Поэтому для выставки в Угличе были отобраны наиболее выразительные и запоминающиеся кадры, которые вряд ли оставят зрителей равнодушными.

 

Выставка финалистов конкурса «ТОЧКА НА КАРТЕ. Память места»

19:00 Аллея в Кремле

Открытие: 2 августа, 19:00

Время работы: с 09:00 до 18:00

 

Фото: Иван Белозеров

Фотоконкурс «ТОЧКА НА КАРТЕ» проводится каждый год в рамках международного фестиваля фотографии «ФОТОПАРАД в Угличе». Тема конкурса этого года — «Память места». В 2017 году наша страна от- мечает 100-летие крутого поворота в истории России — двух револю- ций: Февральской и Октябрьской, отражение которых до сих пор не меркнет в памяти многих поколений. И потому основная тема конкур- са связана с темой памяти в широком её смысле. Академик Д. С. ЛИХАЧЁВ писал: «Принято примитивно делить время на прошедшее, настоящее и будущее. Но благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, со- единённым с прошедшим». Мы получили от участников конкурса ра- боты, которые по разному раскрывают заданную тему. Она отразилась в исторической памяти всей нашей страны или отдельного населённо- го пункта, конкретной семьи, человека или всего поколения. Куратор конкурса этого года — Екатерина НОВИКОВА.


 

МАРИЯ ПЛОТНИКОВА « LATINO»

20:00 Гостиница Ривьера, адрес: Успенская пл., 8

Открытие: 2 августа, 20:00

Время работы: с 10:00 до 18:00

Темой фотовыставки LATINO стала повседневная жизнь латиноамериканцев. На выставке представлена подборка самых ярких кадров фотографа Марии Плотниковой, на протяжении последних семи лет путешествовавшей по разным странам континента: вдоль и поперек исхожены Аргентина, Бразилия, Боливия, Мексика, Колумбия.

Латинская Америка неразрывно связана со Старым Светом. Богатейшая культура коренного населения тесно сплетена с романскими традициями, ежегодные католические праздники невозможно представить без индейского языческого влияния, а классическую колониальную архитектуру – без буйства синего, желтого, красного. Да и само название «Латинская Америка» говорит за себя громче всяких исследований.

 

Биография Марии Плотниковой

Родилась и выросла в Москве, несколько лет прожила в Южной Америке. До 2010 года работала спортивным и репортажным фотографом в федеральных СМИ, в настоящее время — фотограф-фрилансер, сотрудничаю с ведущими российскими СМИ и спортивными организациями. За плечами - работа на таких крупных спортивных мероприятиях, как зимняя Олимпиада в Сочи и Чемпионат мира по футболу в Бразилии, Олимпиада в Рио-де-Жанейро-2016. Участие в выставках по всему миру (Москва, Буэнос-Айрес, Париж, Нью-Йорк, Тбилиси, Вильнюс и др.) Финалист и победитель международных конкурсов и портфолио-ревю.

  

АЛЕКСАНДР КРЯЖЕВ « Сибирь»

20:00 Гостиница Ривьера, адрес: Успенская пл., 8

Открытие: 2 августа, 20:00

Время работы: с 10:00 до 18:00


Фотовыставка Сибирь, это подборка работ Александра Кряжева, который проехал по сибирским регионам около полумиллиона километров, снимая жизнь Новосибирской, Иркутской и Омской области, Алтайского и Красноярского края и Республики Хакасия, выставка будет представлена историями из Новосибирска, Норильска, Республик Тува и Алтай. Каждая фотография это отдельная история про шаманизм, спорт, веру, труд, обычаи, красоту и любовь.

 

Биография Александра Кряжева

Родился, живу и снимаю в Сибири. Фотографировать начал с детства, успев застать времена, когда в СМИ шли фотографии с плёнки, наверное, в этом смысле мне повезло, я стал снимать еще тогда, когда хорошая фототехника была не доступна массам, а разбираться со старыми мануальными камерами хотелось далеко не всем, во времена, когда еще не было цифры, с появлением которой, новое поколение мощно сделало фотографию главным хобби последнего десятилетия. Я тихо снимаю свой классический репортаж и мне кажется, что интереснее пока ничего не придумано.

 

Если проследить, как оно всё было с самого начала, то мой путь в профессию был примерно такой - фотокружок в школе, газета в университете, несколько лет фриланса, работа в ИД "Коммерсантъ", которая стала переломным моментом, когда я понял, что журналистика это надолго и что уже не буду снимать на заказ каталоги или делать частные портфолио. Последние семь лет я тружусь в фотоагентстве "РИА Новости" (МИА "Россия сегодня").

 

Моя работа одновременно является и моим образом жизни, который невозможно представить будучи обладателем другой профессии. Иногда выпадают уникальные возможности, вроде работы на Олимпиаде, но большую часть времени я провожу в Сибири,она огромная и по ней необходимо бесконечно перемещаться, а кроме как снимать, я еще очень люблю ездить и чем дальше, тем лучше, если интересная тема, то расстояния, дождь, испепеляющая жара, снег или морозы до - 40 не являются проблемой, а скорее наоборот становятся преимуществом. Как правило, я нахожусь где-то между лесными пожарами в Якутии, новосибирскими любителями плавания в ледяной воде и камланием шаманов в Тыве.

 

СЕРГЕЙ СТРОИТЕЛЕЙ “Планета К.”

13:00 Художественная школа, адрес: ул. Студенческий городок, 5

Открытие: 3 августа, 13:00

Время работы: с 10:00 до 18:00

 

За последний год я несколько раз посещал самую западную точку России — Калининградскую область. У этой земли очень странная и, возможно, даже мистическая история. До Второй Мировой земля принадлежала Германии. После войны край отошел к Советскому Союзу и был искусственно заселен гражданами, проживающими на территории Союза. Люди с очень сложной судьбой и, порой, неблагополучным прошлым приехали в Калининградскую область жить — на землю, к которой они не имели никакого отношения.

Целью моих долгосрочных поездок было выяснить, что же связывает людей, приехавших или уже родившихся в Калининградской области, с этим краем. И я нашел ответ. Это оказалась уникальная природа — песок, дюны, танцующий лес, Балтийское море.

Во время своих путешествий я делал интимные фотографии людей, которых спонтанно встречал на пути, а потом снимал сакральное природное место каждого из них. Материал, представленный в проекте, показывает слабость, хрупкость и неидеальность человеческого тела, которое я использовал как холст, и силу уникальной природы. В данном контексте, эти два аспекта не могут существовать друг без друга, поэтому происходит их гармоничное слияние.

Природа — это единственное связующее звено между людьми и этой мистической землей, единственная ценность, которую переселенцы нашли в Калининградской области и которая имеет для них значение.

 

«ТОЧКА ВОЗВРАТА»

13:00 Художественная школа, адрес: ул. Студенческий городок, 5

Открытие: 3 августа, 13:00

Время работы: с 10:00 до 18:00


Выставка работ студентов и выпускников «Фотографики»

Кураторы: Катя Богачевская и Эмиль Хафизов

 

Страна, которую хочешь исследовать и покорить, давно открыта. Всё что может быть снято — уже снято. Все художественные средства фотографии давно исчерпаны. Однажды, дважды, множество раз — людьми, которых превзойти невозможно — и незачем соревноваться. Нам же остаются только попытки.

Чтобы заговорить о волнующем, большинство авторов совершили перемещения в точки географические: от деревни Дутулур в Бурятии до границы Кипра; от Белого до Черного моря. Кто-то отправился на поиски людей, живущих в одиночестве в заброшенных деревнях, кто-то поехал в родные края посмотреть, что изменилось со времён их детства, кто-то совершил путешествие в детские мечты. Можно уезжать, можно оставаться. Некоторые авторы отправились в путешествие не столь далекое, но не менее значимое — по городу, в котором живут: по заброшенным местам — эпохам своей страны, по пустым окраинам — погружаясь в собственное одиночество и даже прямиком в себя — документируя собственное состояние через видимые объекты города. Ещё ближе — друзья, можно снимать их, чтобы справиться с тем, с чем не справляешься один. Ещё один путь — болевые точки других людей, понимая их, меньше думаешь о себе, а значит освобождаешься.

Но куда бы и к кому бы они не отправлялись, они все искали точку возврата.

Участники выставки: Аня Аполлонова, Аля Балаева, Светлана Булатова, Ира Буравкова, Настя Вовк, Лиза Жакова и Дима Жаров, Валя Панкова, Ольга Родионова, Виталий Северов, Антон Смуглиенко, Татьяна Ткачева, Аюна Шагдурова.

 

АНТОН ВОЛК “HOUSE OF FREEDOM”

13:00 Художественная школа, адрес: ул. Студенческий городок, 5

Открытие: 3 августа, 13:00

Время работы: с 10:00 до 18:00

 

Большинство людей похожи внешне, своим по- ведением, привычками, взглядом на мир. Они действуют согласно сложившимся общественным устоям, мнениям и порядкам. Социум диктует определенную систему ценностей и образ жизни. Но есть те, кто живет в своем мире согласно своим правилам. Они кажутся обществу непонятными и неприемлемыми, а значит, сразу обретают негативный окрас. Свобода для этих людей – это возможность быть самими собой, это отсутствие стеснений и ограничений, которые неотъемлемы от нашей общественной жизни. В современном мире очень сложно найти локацию, свободную от политики, социальных статусов, стереотипов, религиозных убеждений и прочих вещей, которые разделяют людей. Такое место есть в центре Симферополя, куда стекается неформальная молодежь со всего Крыма. Оно свободно от форматов: здесь не важны возраст, профессия, социальный статус, положение в обществе. Это ночной клуб, даже скорее арт-пространство под названием “Фригат”. Этому пространству уже около пяти лет, и оно стало одним из культовых на полуострове. Здесь не просто витает дух свободы - здесь все им дышит. Тут можно встретить представителей различных субкультур. На этой территории нет вражды, она остается за ее пределами. Именно поэтому она стала вторым домом для тех, кто постоянно сталкивается с осуждением и непониманием окружающих. Здесь они могут быть собой, вести себя так, как хотят они сами, а не так, как того от них требует социум

Проект “HOUSE OF FREEDOM” - победитель Портфолио-ревю международного фестиваля фотографии «Фотопарада в Угличе» в 2016 г.

 

ОКСАНА ЮШКО «В ПОИСКАХ ОСТРОВОВ»

18:30 Гостиница «Москва», адрес: ул. Островского, 7

Открытие: 3 августа, 18:30

Время работы: с 09: до 21:00


Переезд из города в деревню – уже реальность в современной России, новая форма минимализма как образа жизни (англ. downshifting), присущего всем индустриальным сообществам. Многие в поисках себя и новых смыслов сознательно отказываются от карьеры и больших заработков и выбирают жизнь среди природы, в кругу семьи и друзей, в новых реалиях и с новыми горизонтами. Герои проекта Оксаны Юшко “В поисках островов” селятся на берегах реки Волга, часто в литературе называемой Волгой-матушкой. И великая река собирает под своим крылом всех романтиков и труженников, все тех, кто строит свой новый мир и ищет свой собственный остров.

 

АНДРЕЙ СЕМЕНОВ «ВТОРЖЕНИЕ»

18:50 Гостиница "Москва", адрес: ул. Островского, 7

Открытие: 3 августа, 18:50

Время работы: с 09: до 21:00

 

Земля одинаково принимает и храм, и дерьмо. Закройте на минуту глаза, и города, окружающие вас, пропадут. И все эти дома, дороги, аэропорты и торговые центры – артефакты, которые считаются непоколебимым, материальным доказательством превосходства некого вида, – все они, как деревня на спине сказочного чудо- юдо-рыбы-кит: живут, пока чудище терпит. Но как только ему надоест дремать на одном месте – фыркнет, нырнет в глубину, и все смоет вмиг. * * * В начале прошлого века русский философ Бердяев написал статью «Человек и машина» и рассуждал о том, что перейдя в эру индустриализации человек забыл своих гуманистических богов, обращенных к душе, богов, которые вышли из природы, и создал себе новых – машины. «Вторжение» «Человек – победитель природы» твердили нам в школе, начиная с младших классов. И в это было очень легко поверить нам, детям городов. И вера была разрушена вмиг, стоило только выйти за дверь, покинуть привычное урбанизированное пространство. Этот проект снимался в России, на Кольском полуострове, на побережье Белого моря – на земле когда-то богатых рыболовецких промышленников, в краю трудном для жизни, из которого жизнь ушла после распада СССР. Люди еще цепляются за камни и берега, но теперь это место выглядит как поле после нашествия – победители покинули его, оставив на земле артефакты своего превосходства, как банку из-под пива или мятую сигаретную пачку после пикника на обочине. Картонные самопровозглашенные короли, побеждённый вами не заметил, что вы с ним сражаетесь.

 

АНДРЕЙ ГОНТАРЕВ «ОБЩИЕ МЕСТА/COMMON PLACES»

18:50 Гостиница "Москва", адрес: ул. Островского, 7

Открытие: 3 августа, 18:50

Время работы: с 09: до 21:00

 

Проектом ставилась задача исследования особой территории города на границе личного и общего. “Общие места” - это прежде всего неэстетизированные пространства, организованные во многом случайным образом, где индивидуальное, проникая в общественное, не только способно удостоверить свое присутствие в городском ландшафте, но и стремится его себе «присвоить».

Человек в большинстве случаев сознательно исключен из материала проекта. Предполагается, что среда и отдельные объекты, ее наполняющие, лучше образа самого человека проявят связи и процессы, происходящие на территории его проживания.

 

ЕВГЕНИЙ МОЛОДЦОВ «ВЕПССКИЙ ЛЕС»

19:30 “Дом дружбы”, адрес: набережная Волги, 7

Открытие: 3 августа, 19:30

Время работы: с 09: до 18:00

 

В последнее столетие человек начинает испытывать существенные затруднения при определении своей связи с определенным географическим пространством, что позволяет ряду исследователей говорить о «новом кочевничестве» и «номадической идентичности». Такое вынужденное «скитание по миру» в какой-то мере противоестественно, оно лишает человека прочных социальных связей, стабильной идентификации. Зачастую государство вмешивается в регулирование этого процесса, ускоряя его и принуждая ассимилировать целые народы. В российской и советской истории существовало множество причин, по которым человек лишался своей принадлежности и привязки к родному месту, был вынужден покинуть свой город или село. Это и многочисленные переломные моменты в российской истории – Гражданская и Великая Отечественная войны, репрессии, большие советские стройки, Перестройка и т.д. В том числе поэтому можно говорить о низком уровне локальной/региональной идентичности в России.

В течение последних трёх лет я совершил четыре длительных путешествия по исконному центру расселения вепсского народа — вепсскому лесу, исследуя заброшенные деревни. Ассимиляция вепсов (если в начале XX века вепсов было более 30 тыс. человек, то сейчас, по данным последней переписи населения, их осталось менее 6 тысяч) во многом произошла из-за политики насильственной ассимиляции культур небольших народностей в конце 1930-х годов, действий государства 1950-60-х гг., направленных на изменение традиционной системы сельского расселения (политика ликвидации «неперспективных» деревень),административной и территориальной разобщенности (упразднение вепсских национальных районов в Ленинградской области и Республике Карелия в 1938 году). Во время моих путешествий по заброшенным вепсским деревням я буквально внедрялся в пространство и время – «переформатировал» его: проецировал архивные фотографии, сделанные в этих местах около 100 лет назад, на срубы полуразрушенных домов, обращался к мифологии вепсов, к вепсскому эпосу и ритуалам, представлял себя вепсом и пытался пережить заново травму народа, повторял тот путь, которым народ уходил из вепсского леса. Моя интервенция в какой-то мере повторяла действия государства – она репрессивна и по отношению к месту и по отношению ко мне. Я, как человек без конкретной локальной/региональной принадлежности, без принадлежности к малому народу, чувствовал в себе желание и необходимость присвоить чужую идентичность, историю, боль и травму вепсского народа. Зачем мне это? Ведь это стремление граничит с невозможностью. Мне кажется, что чувство связи с родной землёй, своими корнями – необходимое условие для самоидентификации человека даже в условиях формирования современного «сетевого» общества «туристов».

 

АНАСТАСИЯ МАРКЕЛОВЕА, «PLEASE RETURN»

19:30 “Дом дружбы”, адрес: набережная Волги, 7

Открытие: 3 августа, 19:30

Время работы: с 09: до 18:00

 

 

В 2013 году во время путешествия по Шри-Ланке Анастасия Маркелова заглянула в антикварную лавку, где обнаружила несколько сотен черно-белых фотографий из семейного архива неизвестной европейской семьи.

Очарованная находкой, Анастасия купила часть этого архива. Так начался удивительный проект «PLEASE RETURN», над которым фотограф работает на протяжении нескольких последних лет. В результате долгого исследования и почти детективных событий автор смогла идентифицировать архив и восстановить историю аристократической британской семьи Растов.

 

ЕЛЕНА ХОЛКИНА «ДЕВОЧКА У ОЗЕРА»

19:30 “Дом дружбы”, адрес: набережная Волги, 7

Открытие: 3 августа, 19:30

Время работы: с 09: до 18:00

 

«Девочка у озера», по словам ее автора, это басня, сложенная из семейных архивных снимков, цифровых коллажей и фотографического дневника. В основе проекта - идея о цикличности исторических процессов. Детство автора из неопределенных и тревожных 90-х предстает как сказка и соотносится с настоящим, где она снова ощущает их привкус.

Одним из источников вдохновения в работе над проектом стал для Елены Холкиной роман Виктора Пелевина «Желтая стрела».

«Что такое желтая стрела? Где мы? 

Я вспомнил. Желтая стрела — это поезд, который идет к разрушенному мосту. Поезд, в котором мы едем.

Нормальный пассажир никогда не рассматривает себя в качестве пассажира. Поэтому, если ты это знаешь, ты уже не пассажир. Им никогда не придет в голову, что с этого поезда можно сойти. Для них ничего, кроме поезда, просто нет.

Прошлое — это локомотив, который тянет за собой будущее.

Бывает, что это прошлое, вдобавок, чужое. Ты едешь спиной вперед и видишь только то, что уже исчезло.

Запомни, когда человек перестает слышать стук колес и согласен ехать дальше, он становится пассажиром. Нас никто не спрашивает, согласны мы или нет. Мы даже не помним, как мы сюда попали. Мы просто едем, и все. Ничего не остается. Остается самое сложное в жизни. Ехать в поезде и не быть его пассажиром».

Виктор Пелевин, «Желтая стрела», 1993 г.

 

АЛЛА МИРОВСКАЯ «СТАРЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ФОТОГРАФИИ И ОБЪЕКТЫ ГЛУБОКОГО КОСМОСА»

19:30 “Дом дружбы”, адрес: набережная Волги, 7

Открытие: 3 августа, 19:30

Время работы: с 09: до 18:00


Отправной точкой в работе над проектом послужила находка старого семейного альбома, составленного бабушкой автора. Создание семейных альбомов в СССР было частью традиции ведения семейных архивов, как правило, женщинами. Альбомы создавались годами. Фотографии вклеивались в них в хронологическом порядке, отмечая основные события в жизни семьи: дни рождения, свадьбы, семейные встречи, праздники, поездки в отпуск.

Автор работает со своим личным архивом, включающим фотографии, письма, поздравительные открытки. Фотографии сделаны членами семьи Аллы, ей самой и неизвестными фотографами в специализированных фотостудиях на территории СССР и России с 1900-х гг. по настоящее время.

Помимо архивных фотографий в проекте также участвуют фотографии объектов глубокого космоса – туманностей, галактик, сверхновых звезд, сделанные космическими телескопами США Хаббл и Чандра. Использование изображений космических тел акцентирует общее в природе старой фотографии и удаленных от человека на гигантские расстояния объектов Вселенной.

Эта работа также является восстановлением традиции создания семейных альбомов, фактически утраченной в цифровую эру, и актом памяти прошлых поколений.

 

АНДРЕЙ ИВАНОВ «ПОЙДИ ТУДА - НЕ ЗНАЮ КУДА. НАЙДИ ТО - НЕ ЗНАЮ ЧТО».

19:30 “Дом дружбы”, адрес: набережная Волги, 7

Открытие: 3 августа, 19:30

Время работы: с 09: до 18:00


Когда я стал родителем, появилась идея сделать фотографическую книжку для детей. Я стал фотографировать сюжеты и образы русских сказок. Сначала это была серия постановочных фотографий, но потом я стал замечать, что некоторые найденные сюжеты вполне вписываются в этот сказочный ряд.

Небольшая серия стала перерастать в более серьезный проект. Начатая в предыдущей работе "Индекс Идентичности" (2012-2015) тема о поиске национальной идентичности раскрывается здесь в зазоре между документальной и вымышленной фотографией. Сказка – как самый аутентичный источник русских архетипов. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Зритель

следует по фотографическим следам главного героя сказки, обращаясь к культурным кодам коллективного бессознательного, угадывает или узнает сказочные образы или намёки на них.

 

НАТАЛИЯ БАЛУТА «РУБЕЖ 1941»

19:30 “Дом дружбы”, адрес: набережная Волги, 7

Открытие: 3 августа, 19:30

Время работы: с 09: до 18:00


Через мой родной город Зеленоград зимой 1941 года проходил рубеж обороны Москвы, от линии обороны чуть больше 30 км до Кремля. По словам маршала Рокоссовского, здесь было одно из самых отчаянных сражений Великой Отечественно войны «бои за Крюково» - «второе Бородино». Отдали бы Крюково, и через день немцы могли быть в Москве. Есть свидетельства, что во время боев офицеры обрывали карты по линии Бакеево - Крюково - Матушкино, чтобы даже в мыслях не оставлять себе возможность отступить. За несколько дней в конце ноября - начале декабря здесь погибло несколько тысяч человек.

Хоронили многих погибших уже в сорок втором, весной, когда тела стали вытаивать из снега, а земля размерзлась настолько, что можно было рыть могилы. Хоронили местные жители. Большинство могил было небольшими, на несколько человек, и хоронили часто прямо у своего дома. Но многие погибшие так и остались ненайденными, их останки находят в городе до сих пор.

Cоздание официальных мемориалов происходило намного позже. Множество могил перенесли, останки перезахоронили, с течением времени записи пропадали. Есть мемориалы, в которых сотни человек, но неизвестно ни одного имени. Здесь погиб и стал безымянным Неизвестный солдат, перезахороненный в 1966 году у Кремлевской стены.

Весь город мог стать местом памяти, но его развитие не ограничивается историческими воспоминаниями. Все мемориалы и братские могилы в хорошем состоянии, но в городском ландшафте их трудно найти. Памятником был сам лес, среди которого вырос город. Но все больше на месте леса и вокруг братских могил вырастают торговые центры, парковки, дорожные развязки.

Воспоминания должны оставаться где-то, возможно, в деревьях, в траве, в земле, которой стали за семьдесят лет похороненные или ненайденные. Природа хранит эту память, так же как карта города хранит названия деревень из пошлого: Крюково, Каменка, Матушкино, Алексанровка, Бакеево...

 

Международный фестиваль фотографии «ФОТОПАРАД в Угличе» проводится ежегодно в начале августа. В этом году он пройдет со 2 по 6 августа. Цель фестиваля – создание площадки, объединяющей любителей и профессионалов в области фотоискусства и фотожурналистики, дающей возможность заявить о себе молодым талантам. Каждый год в программе фестиваля: лекции, творческие встречи; мастер-классы, семинары, портфолио-ревю; выставки российских и зарубежных фотографов, итоговая экспозиция работ финалистов и церемония награждения победителей конкурса «Точка на карте. Малые города».

Генеральный информационный партнер фестиваля – агентство ТАСС, Информационными партнерами фестиваля: информационное агентство Regnum, информационное агентство Infox.ru, новостное интернет-издание Lenta.ru, Strana.ru, интернет-портал Вести.Travel, газета Theartnewspaper, интернет-портал Это Кавказ. Профильные информационные издания: портал Photographer.ru, журналы, Foto&Video, «Искусство», интернет-издания www.znyata.com, www.prophotos.ru, www.photar.ru, www.photocasa.ru, www.dronography.ru.


 

Ваш комментарий

Ваше имя *
Укажите свое имя
Страна, город
Email
Телефон
Email и телефон на сайте не публикуются, с их помощью мы сможем при необходимости с вами связаться.
Коментарий *
Введите текст комментария
Введите число с картинки Число с картинки
Введите число с картинки, 4 цифры

Обновить картинку
 
Партнеры и спонсоры фотофестиваля
Назад
  • Photographer
  • Фото и Видео
  • Искусство
  • infox
  • Zнята
  • Волжская Ривьера
  • photocasa
  • Manfrotto
  • Dronography
  • Вести туризм
  • Страна
  • Это кавказ
  • Prophotos
  • fotographika
  • Photar
  • Летнта ру
  • Углече поле
  • МГУ
  • colta.ru
  • Lenspen
  • Среда
  • Rentaphoto
  • Regnum
  • Галерея печати
  • ИПЛФ
  • Руссперссфото
  • Немакулатура
  • RBTH
  • Profoto
  • Tamron
  • Birdinflight
  • Гостиница Чайка
  • Гостиница Москва
  • Гостиница Вознесенская
  • TITZ
Далее
Яндекс.Метрика
152610, г. Углич, Ярославской обл., ул. Ростовская д.6
(48532) 5-03-03; 2-30-72 info@photofest-uglich.ru