Международный фестиваль фотографии
01-05 августа 2018 г.
English   Russian
Вход / Участие в конкурсах
 
Логин
Пароль
 
  Регистрация
Забыли пароль?
На главную

Анонс: Выставочный проект: Конструкция. Фотография в поисках метода

Главная » Новости » Июль 2015 г. » Анонс: Выставочный проект: Конструкция. Фотография в поисках метода

Архив новостей

Новости RSS 2.0

30.07.2015

Анонс: Выставочный проект: Конструкция. Фотография в поисках метода


6 - 30 августа 2015

г. Углич / в рамках 9 Международного фестиваля фотографии “Фотопарад в Угличе”

Площадки: Дворец культуры / Дом дружбы / Художественная школа

 

Открытие выставки: 6 августа в 21.00 / Дворец Культуры, 2 этаж

и 7 августа в 13.00 / Художественная школа

 

Участники проекта: Петр Антонов. Модель для города / Анастасия Богомолова. Lookbook / Артур Бондарь. Там, где умерло мое детство / Юлия Борисова. Д.О.М / Александр Горбунов. Практика / Юрий Гудков. Следи за тем что видишь / Михаил Доможилов. Ultras / Ирина Емец. Пять шагов в сторону / Ирина Задорожная. Сверло наметило точку и провернуло отверстие. Вход/выход. Где находится существо внутри или вне? / Вик Лащенов. Здравствуйте, я спал с вашей женщиной, давайте сфотографируемся / Дмитрий Лукьянов. Завтра быстрого приготовления / Яна Романова. Сопричастие / Игорь Самолет. Be Happy! / Анастасия Тайлакова. Not Applicable / Данила Ткаченко. Побег / Елена Холкина. Pink / Виктор Юльев. Все пути ведут к воде / Ирина Юльева. Разбитые коленки  коленки

 

Кураторы выставки: Яна Романова, Надя Шереметова

 

Фотография притягательна за счет простоты работы механизма: для создания некоего результата нужно нажать на кнопку. Фотография притягательна, потому что фотографы делаютто, к чему нас обязывают многочисленные пособия и инструкции по обретению счастья - то, что им “на самом деле интересно”. Если вы принимаете решение стать фотографом, войти в систему отношений, вас ждет богатый выбор школ, курсов и мастер-классов. Все они являются частью механизма трансляции принципов и методов, которыми нужно пользоваться для достижения конечной цели - создания “продукта”, имеющего свою как материальную, так и нематериальную ценность. Но если попытаться вычислить что именно передается через фотографическое образование, то возникает парадокс: прилежный ученик, перенявший язык одного фотографа, рискует очутиться на задворках индустрии, продуцируя неинтересные никому копии. И повторение, “оттачивание мастерства” зачастую оказывается неприменимо к фотографии, а сам метод одного фотографа, если его удалось вычислить, непередаваем и уникален.

 

Можно ли процесс работы над проектом разложить на понятные составляющие? Прописать все шаги, и подварианты шагов, проанализировав любимые или не любимые, но успешные у аудитории, проекты? Четко представить в чем состоит механика успеха? Из чего состоит эта конструкция - фотопроект? Можно попробовать. И даже заложить переменные: пойдешь налево - сместишься в личный контекст, пойдешь направо - в политический. Единственное, что не сможет учесть никакая схема - это индивидуальность автора, его вопросы к любым жизненным процессам и его сомнения.

 

Получается, что метод каждого автора заключается не столько в прописанных ходах и подготовленных этапах, сколько в индивидуальности порыва, интенции действия, способности и желании высказаться громко - не словами, а ёмким и страстным изображением, продлевающим и фиксирующим саму способность открыто смотреть на мир и окружающую ситуацию. Способность, только и важную для автора.

 

Авторская позиция происходит где-то между установленными точками работы, где-то в процессе принятия решения, проскальзывает как постоянная нехватка, неудовлетворенность результатом. Всё, что уже пройдено другими, усвоено и понятно - всего этого мало как средства выражения. Мало для того, чтобы захватить зрителя. Но развитие невозможно и без того что усвоено. Перед нами постоянный клубок знаний, правил и выхода за рамки. Как-будто сама фотография находится в вечных поисках новой силы, с которой она способна откликаться на современность, говорить о ней. Потому что вне зависимости от принадлежности искусству или журналисткой и документальной “конфессии”, фотография, как любое высказывание, по словам арт-критика и теоретика искусства Терри Смита заключает в себе "… необходимость взаимосвязи искусства с эпохой его создания и необходимость каждого конкретного произведения искусства выдвигать требования” к этой эпохе. Исходя из этой установки и формируется тот постоянно меняющийся метод работы над проектом, в котором устойчивые области фотографии теряют свои функции, автор перестает придерживаться четких определений и учитывает и создает бесконечное множество стратегий.

 

Как кураторы, собирающие для фестиваля “Фотопарад в Угличе” программы, немного искусственно разделенные границей арт- и документальной фотографии, мы решили в виде выставки попробовать так же “поделить” пространство фотографических высказываний молодых российских авторов. Составить общую карту и пройтись по ней двумя маршрутами. Для нас самих эта выставка - скорее исследование способности документальной фотографии и искусства говорить на разных языках. Потому что мы видим границу между ними прозрачной, почти отсутствующей и общее движение, скорее похожее на совместный, бурлящий и живой поток взаимного интереса и невозможности изменяться внедруг друга.

 

На собранные в выставке проекты мы смотрим со стороны и в кратких комментариях пытаемся определить составляющие авторского метода. Как и тот ключевой фактор, шаг, который привел высказывание к конечной формулировке и форме - снятому изображению, работе с заимствованным материалом или архивом предметов, перемещениям, взаимодействию с людьми или техникой, инсталлированию. Искусственно ограничивая себя неким каноном арт- и документального подхода, мы пишем “вслепую”, только в конце увидев совпадут ли две позиции. Ставим себя в условия определения метода - как возможности задать вопрос автору: как ты это делаешь? И как ты понимаешь, что нужно сделать следующий шаг? Как знаешь что этот шаг верный? И что вообще происходит в твоей голове? Как это происходит??


Ваш комментарий

Ваше имя *
Укажите свое имя
Страна, город
Email
Телефон
Email и телефон на сайте не публикуются, с их помощью мы сможем при необходимости с вами связаться.
Коментарий *
Введите текст комментария
Введите число с картинки Число с картинки
Введите число с картинки, 4 цифры

Обновить картинку
 
Партнеры и спонсоры фотофестиваля
Назад
  • Manfrotto
  • Lastolite
  • Фотофорум
  • Lowepro
  • Lenspen
  • Joby
  • Hoya
  • Nissin
  • Profoto
  • Русский репортер
  • Фотолаб
  • Regnum
  • Вести туризм
  • Среда
  • Клаудберри
  • AhmadTea
  • Руссперссфото
  • Dronography
  • Летнта ру
  • Photar
  • fotographika
  • Prophotos
  • Это кавказ
  • Страна
  • ИПЛФ
  • Rentaphoto
  • infox
  • Фото и Видео
  • Photographer
  • Zнята
  • photocasa
  • TITZ
  • МГУ
Далее
Яндекс.Метрика
152610, г. Углич, Ярославской обл., ул. Ростовская д.6
(48532) 5-03-03; 2-30-72 info@photofest-uglich.ru